Аренда элитных квартир в Москве

ЦАО / САО / СВАО / ВАО / ЮВАО / ЮАО / ЮЗАО / ЗАО / СЗАО
Официальный заказ
статьи по близкой тематике

Заказ был официальным: здание предназначалось не столько для спортивных целей, сколько для обучения военному делу фашиствующей молодежи, и Моретти, подчиняясь правительственным вкусам, согласует при постройке школы фехтования принципы рационализма с приемами господствующего при фашизме эклектического направления. Он прибегает к формам «новой» архитектуры, но железобетонную конструкцию здания, однако, прячет за великолепной облицовкой из каррарского мрамора. Так начался отход Моретти от принципов рационализма в сторону внешней изобразительности, которая характерна для его дальнейших работ.

Еще более явственно выступают черты формализма в его конкурсном проекте дворца Литторио в Риме (1935). В этой работе автор пытался выразить фашистскую символику изобразительными средствами, используя для этого модернистскую живопись. Здесь уже ярко выявлено стремление Моретти к преувеличенно монументальным формам и экспрессивной, символической выразительности.

Стремление к внешним эффектам, ложно понятой монументальности ярко выступает и в постройках Моретти, осуществляемых им в 50-х годах. Выразительным примером его творчества этого времени может служить жилой дом «для господ» (так называют в Италии дома в богатых кварталах), выстроенный им в 1950 г.

Здание стоит на углу двух улиц в буржуазно-аристократическом районе Рима — Париоли. В каждом этаже располагаются по две комфортабельные квартиры. Для того чтобы обеспечить каждой квартире полную изолированность (как в индивидуальном доме, по словам автора), между ними устроен разрыв, который разделяет дом по вертикали на две половины и продолжается до комнат прислуги. В нижнем этаже обе половины здания объединяет обширный холл, перекрытый сводами. Из холла лестница ведет в открытый внутренний дворик — атриум. Здесь же устроены гаражи и служебные помещения. Весь нижний этаж облицован травертином, в который вставлены куски светлой мозаики с абстрактным рисунком. В последующих этажах железобетонная конструкция здания оставлена обнаженной как снаружи, так и внутри.

Автор не скрывает того, что путем организации атриума (частично крытого), использования монументальной живописи и т. п. он пытался придать зданию величие и торжественность. Не отрицает он и формальных задач, которые он ставил себе в этом проекте.

© Copyright 2009, VipRent
Каталог предложений по аренде элитных квартир
в городе Москве по округам и районам
/ Статьи по теме 2 3 4 5 6 7
/ Наши партнеры / Написать письмо
Rambler's Top100