Аренда элитных квартир в Москве

ЦАО / САО / СВАО / ВАО / ЮВАО / ЮАО / ЮЗАО / ЗАО / СЗАО
Теория «органической» архитектуры
статьи по близкой тематике

Теория «органической» архитектуры, выдвинутая еще на рубеже XIX—XX вв. американцем Франком Ллойд Райтом, была широко развита в Италии арх. Бруно Дзеви, который, окончив в 1940 г. Гарвардский университет в Кембридже, работал в Америке и вернулся в 1943 г. в Италию. Здесь Дзеви опубликовал свою первую книгу «К архитектуре», в которой он подробно изложил теоретические положения «органической» архитектуры в условиях Италии. В дальнейшем эта работа была им продолжена в журнальных статьях и в книге, посвященной истории современной архитектуры.

Теория «органической» архитектуры в первые годы после свержения фашизма приобрела в Италии большое число последователей, особенно среди молодых архитекторов Рима. Уже в 1945 г. в Риме возникла организация АПАО, объединившая архитекторов, стоявших на позициях «органической» архитектуры. Эта группа повела борьбу как с попытками возродить неороманский стиль, имевшими место в Риме сразу после окончания войны, так и с рационализмом.

Сторонники «органической» архитектуры в то время критиковали позиции итальянского рационализма за превращение технико-конструктивной основы в главное, если не единственное, средство образной выразительности; призывая к изучению национальных традиций народа, к учету местных условий, к использованию естественных местных материалов, к творческому освоению наследия и т. п., они отмечали недостаточное внимание рационалистов к этим вопросам.

Сторонники теории «органической» архитектуры начали с выступлений в печати, требуя при возведении зданий учитывать индивидуальные потребности и особенности человека.

«Органическая архитектура — архитектура функциональная, — писал Бруно Дзеви, — однако она основывается не только на новой технике, в первую очередь она основывается на психике тех людей, для которых строится данное сооружение». Психологические интересы, наивысшая человечность архитектурных композиций — вот что должно ставиться на первое место сегодня, говорили представители движения «к органической архитектуре». Призыв к «гуманизации» архитектуры поддержали также и рационалисты.

Однако и те и другие понимают человека только как отдельную личность, его потребности рассматриваются или как чисто биологические, или индивидуально психологические, причем в зависимости от занимаемого им социального положения. О равноправии людей в материальных и общественных запросах нет и речи.

Признавая функциональную сторону зодчества как одну из его основ, представители движения «к органической архитектуре» в Италии критиковали рационализм за схематический геометризм архитектурных форм.

© Copyright 2009, VipRent
Каталог предложений по аренде элитных квартир
в городе Москве по округам и районам
/ Статьи по теме 2 3 4 5 6 7
/ Наши партнеры / Написать письмо
Rambler's Top100